Ленинградский Металлический завод
Ленинградский Металлический завод
Ленинградский Металлический завод
150 лет ЛМЗ
150 лет ЛМЗ 150 лет ЛМЗ 150 лет ЛМЗ 150 лет ЛМЗ 150 лет ЛМЗ
ЛМЗ150 лет ЛМЗ  
История фирменного знака
Летопись завода
Развитие завода
Дореволюционный период

Металлический завод основан в 1857 г. Первой продукцией завода были простейшие изделия из металла, но вскоре руководство наладило производство медной проволоки диаметром 6‚ 4 и 2 мм для обеспечения линий телеграфного сообщения, выпуск радиаторов различных конструкций, а также вентиляционного оборудования.

Завод в 1870 году

С 1882 г. на заводе осуществлена проведена реконструкция с целью освоения производства первых отечественных барбетных, а затем и башенных артиллерийских установок для судов Военно-Морского флота.

Для справки: после реконструкции площадь, занимаемая заводом в 1882 г., составляла 16500 кв. саж. Из инженерного состава на заводе работали 9 специалистов-техников. Из них - с высшим образованием, полученным в России, было 2 человека.

Реконструкция и модернизация производства с учетом возможностей решения новых задач осуществлялась практически непрерывно.

В 1888 г. вступила в строй новая модельная и кровельная мастерская. Осуществлена реконструкция котельной и мостостроительной мастерских с заменой деревянных зданий на каменные.

В 1893 г. осуществлено значительное расширение механической лаборатории завода и обновлено ее оборудование. В механической лаборатории установили разрывную машину системы "Мор и Федергаф", развивающую усилие в 50 тонн. Одновременно ввели в эксплуатацию новое здание меднолитейной мастерской и произведено расширение механической мастерской. В следующем году осуществлена модернизация оборудования котельной (установлен новый паровой двигатель) и сборочной (смонтирована новая кран-балка грузоподъемностью 1000 тонн) мастерских.

Испытательный стенд Металлического заводаВ 1899 г. введена в эксплуатацию механическая мастерская особого назначения (башенная), представляющая собой 4-х пролетное кирпичное здание. В июле 1899 г. построена и введена в эксплуатацию заводская электрическая станция, оснащенная импортным оборудованием. (Располагалась на месте нынешнего корпуса лаборатории водяных турбин (ЛВТ).
Проведенные реконструкции позволили заводу выполнять заказы выпускать крупные металлоконструкции производственного назначения, для культовых сооружений, выставочных, торговых павильонов, мостовых пролетов и т.п.

Длительное время Металлический завод специализировался на изготовлении мостов, Частично производство отдельных узлов крупных мостов сохранилось и до настоящего времени. В частности, завод выполнил металлоконструкции для разводной части моста Петра Великого, Кировского, Литейного, Марьинского, Александра Невского мостов; изготовил гидроцилиндры и узлы для подъемных разводных механизмов Финляндского железнодорожного моста, Марьинского, Кантемировского, Гренадерского, Троицкого мостов. Также завод производил грузоподъемные сооружения, котлы различных систем и площадью нагрева. Котельное производство существовало на Металлическом заводе вплоть до начала Великой Отечественной войны.

С 1907 г. Металлический завод, впервые в России, начал выпускать паровые турбины малой мощности и генераторы. С 1912 г. после реконструкции и расширения мастерских был налажен выпуск серийного производства судовых водотрубных котлов, а также артиллерийских установок для береговой артиллерии. После сооружения в 1912 г. Усть-Ижорской верфи, совместно с Невским и Путиловским заводами Металлический приступил к изготовлению эсминцев для Военно-Морского флота России.
К концу ХIХ - началу ХХ веков Металлический завод стал одним из крупнейших оборонных предприятий России.

 
далее »
   
Ленинградский Металлический завод  
 ОАО "Силовые машины"
Создание сайта - Сайт-Мастер