Ленинградский Металлический завод
Ленинградский Металлический завод
Ленинградский Металлический завод
150 лет ЛМЗ
150 лет ЛМЗ 150 лет ЛМЗ 150 лет ЛМЗ 150 лет ЛМЗ 150 лет ЛМЗ
ЛМЗ150 лет ЛМЗ  
История фирменного знака
Летопись завода
Развитие завода

ЛЕТОПИСЬ ВАЖНЕЙШИХ СОБЫТИЙ ИСТОРИИ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ЗАВОДА

Гравюра, 1857 г.1857 г.

18* апреля купец 1-й гильдии, потомственный почетный гражданин Санкт-Петербурга, – Сергей Нефедьевич Растеряев для постройки будущего Металлического завода купил у купца Авдеева кожевенный завод, а также участки земли со строениями купцов Бенкеровой и Шишкина.

В мае в каменном здании бывшего кожевенного завода была сооружена первая мастерская – слесарная. В ней стали изготовлять первую промышленную продукцию – железную и медную проволоку.

17 августа Растеряев подал прошение в Министерство путей сообщения о разрешении на постройку на берегу Невы Металлического завода.

В декабре решением учредителей – коллежского секретаря, графа Николая Мусина-Пушкина, отставного полковника Теодольфа Жерарда, купца 1-й гильдии Сергея Растеряева, купца 2-ой гильдии Гуго Классона, купца фридрихгамского Эрнста Кольбе – была основана акционерная Компания "Санкт-Петербургского Металлического завода".

20 декабря вышел именной Указ императора Александра II "Об учреждении Акционерной Компании "Санкт-Петербургского Металлического завода" на основании Устава".

* даты приведены по старому стилю


1858 г.

15 февраля были выпущены первые 3000 акций компании "Санкт-Петербургский Металлический завод".

8 марта состоялось первое собрание акционеров компании, на котором было избрано правление: директором правления и первым руководителем компании был утвержден С.Н. Растеряев. На заводе к этому времени были пущены в строй новые производственные участки - мастерские: винторезная, по изготовлению осей и рессор для экипажей. Построены контора, дом для иностранных мастеров и барак для рабочих ("артельный барак").

26 июля завод приобрел мельхиоровую мастерскую на заводе герцога Лейхтенбергского. Завод начал выпускать мельхиоровые бытовые изделия.

В декабре были пущены в строй слесарная, кузнечная и железовальцовачная мастерская.

1861 г.

Разработана первая торговая марка завода.

В октябре компания приняла участие в 9-ой Всероссийской выставке мануфактурных изделий, в Санкт-Петербурге, по итогам которой впервые получила право клеймить свою продукцию Государственным гербом.

1865 г.

29 марта на завод поступил первый Государсвтенный заказ от телеграфного Управления Министерства внутренних дел на поставку большой партии "телеграфической проволоки", которая ранее закупалась в Англии.

В мае создано новое производство по изготовлению нагревательных приборов и вентиляционных устройств.

В сентябре завод участвовал в выставке мануфактурных изделий в Москве, на которой вторично был награжден правом клеймить свою продукцию Государственным гербом.

1866 г.
Металлический завод
В апреле начато строительство новой большой механической мастерской (цеха).

1867 г.

В сентябре организовано новое производство по выпуску подъемных кранов. Изготовлены первые пять кранов грузоподъемностью от 200 до 800 пудов для Санкт-Петербургского Арсенала.

В июле завод выпустил пять чугунных печей для Владимирской церкви в Санкт-Петербурге.

1869 г.

В июле было организовано новое производство по изготовлению пневматических и воздушно-нагнетательных приборов.

Начато производство металлоконструкций для пролетов мостов.

20 октября получен первый крупный заказ от Главного артиллерийского управления на изготовление гидравлических домкратов для 9-ти и 11-ти дюймовых орудий.

1871 г.

Освоено новое производство по изготовлению крупных металлических конструкций и перекрытий зданий, в том числе и по собственным техническим проектам.

1 октября закончена сборка металлического телескопического газгольдера для "Общества освещения газом" в Санкт-Петербурге.

1874  г.

Организовано новое производство – изготовление лафетов для 6-ти дюймовых мортир по собственным техническим проектам. Впервые налажен их серийный выпуск.

В октябре завершен монтаж, изготовленных заводом четырех пролетов железнодорожного моста через реку Оку. Длина каждого из пролетов была самой большой в России для того времени – более 80 м. Были возведены и опорные быки моста. Впервые в России такая работа осуществлялась в кессоне на глубине 17 м.

1875 г.

Организовано новое производство по изготовлению труб из оцинкованного гофрированного железа для водостоков под железнодорожными насыпями.

1877 г.

В декабре впервые акционерам компании "Санкт-Петербургского Металлического завода" выданы дивиденды из расчета по 6 руб./за акцию.

Построен одноэтажный лицевой корпус завода, выходящий на набережную реки Невы. Архитектор – Роман Романович фон Генриксен (1818-1883 гг.).

1879 г.

Изготовлен первый плавучий паровой кран грузоподъемностью 98 тонн для артиллерийского полигона в Санкт-Петербурге.

В декабре открыто ремесленное училище "Императорского русского технического общества" для обучения детей рабочих Металлического завода, а также заводов Розенкранц и Арсенал.

Изготовление паровых котлов1880 г.

В мае организовано новое производство по выпуску паровых котлов. Первый паровой котел изготовлен для Академии Художеств в Санкт-Петербурге.

1882 г.

В июне изготовлены металлоконструкции для центрального выставочного павильона Всероссийской промышленно-художественной выставки в Москве. Уникальное ажурное металлическое перекрытие павильона составило 8000 кв. саж. Конструкция этого павильона вошла в историю инженерного искусства как образец точного инженерного расчета и безукоризненного исполнения. Впоследствии павильон с участием работников Металлического завода был разобран, переправлен и собран в Нижнем Новгороде для устройства нижегородской промышленной ярмарки в 1896 г.

Впервые в мире спроектирован разъемный переносной артиллерийский лафет для горных пушек и налажено их серийное производство.

1883 г.

В июне организовано новое производство по выпуску минных аппаратов.

В сентябре изготовлены металлоконструкции для павильонов Сенного рынка.

В октябре на заводе впервые освоено производство поворотных кругов для оснащения ими паровозных депо. Выпущен первый поворотный круг.

1884 г.

Для Общества столичного освещения завод построил большой телескопический газгольдер на Васильевском острове.

1885 г.

В мае организован серийный выпуск артиллерийских снарядов.

В октябре освоен выпуск новой продукции – насосов и насосного оборудования.

1886 г.

В феврале в цехах и конторе заводоуправления газовое освещение заменено на электрическое.Артиллерийское бюро, 1910 г.

Изготовлены разработанные Артиллерийским конструкторским бюро завода, первые в России гидрокомпрессоры системы Креля, для ограничения отката мощных артиллерийских орудий. Результаты исследований, проведенных инженерами завода, заложили многие фундаментальные основы физики высоких давлений.

В июле по заказу Ржево-Вяземской железной дороги выполнены и смонтированы металлоконструкции пролетов железнодорожного моста через Волгу (близ Ржева).

Спроектирован, изготовлен и установлен в цехе патронно-токарный станок конструкции инженеров завода.

1887 г.

Выиграв международный конкурс у ведущих иностранных компаний-производителей тяжелого артиллерийского вооружения, завод получил государственный заказ на производство и поставку барбетных артиллерийских установок.

В мае завод выпустил первую в России барбетную артиллерийскую установку для броненосца "Чесма", рассчитанную на два 12-дюймовых орудия. Кроме того, заключен контракт на изготовление еще трёх барбетных установок для строившегося в Севастополе броненосца "Синоп".

По заказу Морского Министерства в 1886-1887 гг. выполнен 21 артиллерийский станок системы Санкт-Петербургского Металлического завода, оснащенный гидравлическим компрессором для 6-дюймового орудия в 35 калибров длиною. Все артиллерийские станки предназначались для броненосцев Черноморского флота.

В июле изготовлено и оборудовано центральное отопление и вентиляция в Мариинском театре.

В сентябре выполнены металлоконструкции перекрытий и собран павильон пальмовой оранжереи в Ботаническом саду Санкт-Петербурга.

1890 г.

Приобретена лицензия английской фирмы "Бабкок и Вилькокс" и налажен выпуск паровых котлов этой фирмы.

Освоено новое крупное военное производство мощных артиллерийских башенных установок. Выпущена первая артиллерийская башенная установка для броненосца "Император Николай I". Компания "Санкт-Петербургский Металлический завод" стала первой в Российской империи, которая самостоятельно разработала технические проекты и осуществила производство мощных артиллерийских установок для Военно-Морского флота.

В апреле завод впервые самостоятельно изготовил питательный насос системы Вортингтона.

Изготовлено и смонтировано центральное отопление и вентиляция в Александринском театре Санкт-Петербурга.

Построен плавучий док – мост для Севастопольского военного порта.

1891 г.

ГУМИзготовлены и установлены металлоконструкции для Андреевского рынка на Васильевском острове.

Изготовлены и смонтированы перекрытия Верхних Торговых рядов на Красной площади в Москве (нынешнее здание ГУМа).

Изготовлен первый гидравлический станок системы Металлического завода для броненосца "Гангут".

Сооружены и смонтированы четыре крупные металлические зернохранилища по заказу Варшавы.

Для хирургической клиники Военного госпиталя Санкт-Петербурга выполнен первый аппарат системы Металлического завода для стерилизации и сушки перевязочного материала.

1893 г.

Выполнены башенные установки для броненосцев "Сысой Великий", "Полтава" и "Петропавловск".

Изготовлены и смонтированы металлоконструкции главного зрительного зала Петербургской консерватории.

1894 г.

В апреле спроектированы и изготовлены металлоконструкции куполов храма "Воскресение-на-крови".

По заказу Александровской больницы изготовлены и смонтированы паровые дезинфекционные камеры системы Металлического завода.

Построены башенные установки для броненосца "Три святителя".

1895 г.

В феврале изготовлена и смонтирована система центрального отопления и вентиляции в императорском Зимнем дворце.

Выполнены железные стропила над зданиями Эрмитажного театра и Русского музея.

1896 г.

В июне впервые в России, по проекту инженеров завода изготовлены первые башенные установки с электрическим приводом для броненосцев "Пересвет" и "Ослябя".

1900 г.

Сооружено устройство железнодорожной паромной переправы через озеро Байкал.

1902 г.

В декабре заводом спроектированы и изготовлены сложные металлоконструкции куполов храма "Воскресения Христова" в Санкт-Петербурге.

1904 г.

Начало отсчета развития отечественного турбостроения в России. Завод приобрел лицензию у французской компании "Сеттер, Гарле и компаньоны" на производство и реализацию паровых турбин системы "Рато" мощностью 100, 300, 340 и 400 л.с. (лошадиных сил). Одновременно была приобретена лицензия на производство генераторов и ряда приспособлений. Для освоения нового для Металлического завода производства паровых турбин из состава Артиллерийского конструкторского бюро была выделена турбинная группа.

1905 г.

Изготовлены и смонтированы металлические конструкции для Михайловского дворца (ныне - Русский музей) в Санкт-Петербурге.

1906 г.

Металлическим заводом получен заказ Морского Ведомства на постройку подводной лодки по техническому проекту инженера С.К. Джевецкого. В начале 1906 г. лодкабыла заложена  и получила название "Почтовый", а в ноябре 1906 г. подлодка была изготовлена и прошла швартовные испытания. Впервые для подводного и надводного плавания в подводной лодке "Почтовый" использовался единый бензиновый двигатель внутреннего сгорания.

1907 г.

Первая российская паровая турбинаСущественно усовершенствовав французский технический проект, завод изготовил первую российскую паровую турбину системы "Рато" мощностью 200 КВт.

Завод выполнил металлоконструкции для зала заседаний Государственного Совета в Мариинском дворце Санкт-Петербурга.

1909 г.

9 января у английской фирмы "Бабкок и Вилькокс" завод приобрел лицензию на право изготовления и использования судовых котлов системы "Уайт-Фостер".

1910 г.

Освоено новое производство надводных и подводных минных аппаратов для линейных кораблей Военно-Морского флота России.

1911 г.

В июне на заводе организовано новое военное производство по изготовлению торпедных аппаратов. Выпущены первые торпедные аппараты для линкора "Андрей Первозванный".

В июле организовано новое военное производство по выпуску мощных береговых двухорудийных башенных артиллерийских установок для 14 и 16 дюймовых орудий.

Артиллерийское конструкторское бюро компании "Санкт-Петербургского Металлического завода" становится лидером в создании мощной береговой артиллерии.

В октябре завершена постройка моста Петра Великого в Санкт-Петербурге, для которого завод выполнил и смонтировал разводной пролет и механизмы к нему.

Спроектирован и изготовлен плавучий кран грузоподъемностью до 2000 тонн.

12 октября компания "Cанкт-Петербургского Металлического завода" приобрела земельный участок в деревне Усть-Ижора для постройки собственной судостроительной верфи. Положено начало освоению новой производственной сферы – военного судостроения, а также появлению первого в истории завода обособленного филиала предприятия.

Изготовлено два пролета Троицкого моста в Санкт-Петербурге.

1912 г.

Металлический завод заключил лицензионный договор с немецкой фирмой "Всеобщая компания Электричества" (AEG) на производство и применение судовых паровых турбин системы "AEG–Кертиса".Орудие, изготовленное для миноносца Орфей

Вступила в строй "Усть-Ижорская верфь Компании Санкт-Петербургского Металлического завода".

29 декабря Морское Министерство заключило с заводом крупный контракт на постройку по проектам предприятия восьми эскадренных миноносцев для Балтийского флота: "Орфей", "Гром", "Забияка", "Победитель", "Летун", "Десна", "Самсон" и "Азард", а также на изготовление двух эсминцев "Пылкий" и "Быстрый" для Черноморского флота. Эти проекты получили вторую премию Морского министерства России по итогам открытого конкурса из одиннадцати предложений.

В качестве подрядчиков для осуществления контракта завод привлек Путиловский завод (изготовление корпусов судов), Верфь "Вадона" в Херсоне (общая сборка и достройка эсминцев для Черноморского флота), а также компанию "Вулкан" из Штеттина. Этот период можно считать началом крупной промышленной кооперации на Металлическом заводе.

1913 г.

В заводском поселке при Усть-Ижорской верфи заводом построена собственная школа для обучения детей рабочих.

1914 г.

На заводе проходят массовые забастовки и митинги. Выдвигаются как экономические, так и политические требования.

Завод изготовил первые мощные артиллерийские береговые башенные установки для фортов Николаевского ("Инно") и Алексеевского ("Красная горка").

1915 г.

Эсминцы "Победитель" и "Забияка" прошли полномасштабные ходовые испытания (октябрь, ноябрь).

1916 г.

В состав Балтийского флота вошли последние шесть из восьми заказанных Морским Министерством эсминцев: "Орфей", "Гром", "Летун", "Десна", "Азард", "Самсон". Эсминцы типа "Орфей", производства Металлического завода, были сильнейшими представителями этого класса судов в годы Первой мировой войны. Позднее, после революции, продолжали находиться в составе Балтийского флота. Приказом Реввоенсовета от 31 декабря 1922 г. эсминцы были переименованы. "Десна" стал называться "Энгельс", "Забияка" – "Урицкий", "Победитель" – "Володарский", "Самсон" – "Сталин". Славный боевой путь некоторых из них продолжился и в годы Великой Отечественной войны.

1917 г.

Завод в 1918 годуВ феврале избран первый завком на заводе. Рабочие добились перехода на 8-часовой рабочий день.

14 марта на заводе состоялось первое заседание Совета старост.

18 октября начало массовых увольнений на Усть-Ижорской верфи.

13 ноября руководством компании объявлен локаут – массовое увольнение рабочих.

22 ноября по предложению протестующих рабочих на заводе введена рабочая дирекция.

5 декабря принято Постановление СНХ РСФСР о временном закрытии завода.

31 декабря завод перестал работать.

1918 г.

6 июня комиссией Совета народного хозяйства Северного района состоялось обследование технического состояния завода.

28 июня декретом Совета народных комиссаров Металлический завод был национализирован и переименован в "Петроградский Металлический завод".

Бригады монтажников из числа рабочих и специалистов Металлического завода приступили к ремонту эсминцев "Летун" (в июле) и "Забияка" (в сентябре).

14 декабря завод участвовал в первой послереволюционной промышленной выставке в Москве.

1920 г.

Отремонтированы миноносцы "Самсон", "Победитель" и другие военные корабли. Изготовлено 1400 минных якорей.

На заводской Усть-Ижорской верфи ремонтируются железнодорожные вагоны.

Начат ремонт турбин и котлов, разрушенных в ходе Гражданской войны.

Металлический завод получил заказ на изготовление оборудования для Волховской ГЭС - деталей статоров и сложных крестовин генераторов.

1921 г.

На заводе организовано производство радиомачт.

1922 г.

27 апреля правление машиностроительного треста назначило заместителем директора Металлического завода Д.Т. Плеханова, он стал первым "красным" директором на заводе.

В октябре изготовлены и отправлены в Поволжье восемь электроплугов.

В декабре на заводе вновь открылось заводское училище для подготовки рабочих кадров.

1923 г.

Президиум Северо-Западного бюро ВСНХ РСФСР (Промышленное бюро) определил производственный профиль завода, приняв решение о сосредоточении всех работ по производству паровых и гидравлических турбин на Металлическом заводе.

Весной на заводе приступили к сборке узлов первой советской паровой турбины.

В июле возобновила работу заводская электростанция.

1924 г.
Паровая турбина 2 МВт, 1924 г.
Впервые в России по собственному проекту выпущена паровая турбина мощностью 2 МВт c комплектным насосным оборудованием для Карабашского медеплавильного завода на Урале.

Вновь налажено котельное производство. Выпущены первые после революции паровые котлы.

Организовано гидротурбинное производство. Изготовлена первая отечественная радиально осевая горизонтальная гидротурбина мощностью 370 КВт. Она поставлена на Окуловскую бумажную фабрику в Новгородской области. До этого в активе завода было изготовление небольшой 55-киловаттной турбины, отгруженной в Грузию на Ахалцихскую ГЭС (ГЭС пущена в августе 1925 г.).

Год начала нового производственного направления – гидротурбостроения.

1925 г.

Заводом изготовлены первые три паровые турбины мощностью 3000 КВт каждая.

Выпущена первая радиально-осевая гидротурбина мощностью 3675 КВт для ЗАГЭС-1 (по чертежам немецкой фирмы "Фриц Неймайер").

1926 г.

Спроектирована и изготовлена первая в России вертикальная пропеллерная гидротурбина для Кингесеппской ГЭС мощностью 147 КВт.

Спроектирована и изготовлена первая паровая турбина мощностью 10 тысяч КВт для электростанции завода имени Петровского в Днепропетровске.

Выпущен первый отечественный регулятор скорости гидротурбин.

1927 г.

Спроектированы и изготовлены первые три паровые конденсационные турбины, каждая мощностью по 5 МВт.

Выполнены технические проекты и освоено производство нового типа паровых турбин: изготовлены первые три паровые турбины с противодавлением, каждая мощностью 1000 КВт (две для Баку, одна для фабрики "Трехгорная мануфактура" в Москве).

Налажено производство регуляторов собственной конструкции.

1928-1929 гг.

Изготовлены первые пять паровых турбин, собственной конструкции мощностью по 10 МВт, на 3000 об/мин.

23 февраля 1929 г. вышел первый номер заводской многотиражки "Полюстровский гигант". Заводская многотиражка  в разное время называлась "Сталинец" и "Турбостроитель".

Завершена первая после революции крупная реконструкция Металлического завода, начатая в 1926 г.: построенны паротурбинный, инструментальны, модельный цехи и гидроиспытательная станция. 

1930 г.

В СССР открылось первое высшее техническое училище при заводе (ВТУЗ Ленинградского Металлического завода), в котором учеба сочеталась с работой на производстве. 15 мая начались занятия в заводском ВТУЗе, на первый курс зачислили 434 человек. Обучение проводилось на трёх факультетах: паротурбостроения, гидротурбостроения и котлостроения.

Изготовлена первая паровая турбина нового типа АК-25-1 мощностью 24 МВт на 3000 об/мин.

Выпущена первая, радиально-осевая гидротурбина мощностью 12 600 кВт для ГЭС Риони.

Выпущена первая высоконапорная горизонтальная ковшевая гидротурбина мощностью 8,1 МВт для ГЭС Гизельдон.

Паровая турбина, 1930 г.11 июня – дата рождения современного товарного знака завода: треугольника из букв "ЛМЗ". Автор – инженер-конструктор бюро паровых турбин Дмитрий Победимов (1901-1957 гг.).

Первое использование нового товарного знака за рубежом состоялось в 1934 г. при выполнении заводом первых экспортных турбин для ТЭС "Кайсери", в Турции. Сегодня треугольник ЛМЗ – это известный товарный знак, официально зарегистрированный в России и во многих странах мира. Он красуется на всех изделиях, документах и чертежах Ленинградского Металлического завода и узнаваем практически во всем мире.

1931 г.

Выпущены первые три паровых турбины нового типа АК-50-1 мощностью 50 МВт на 1500 об/мин.

Выпущена первая в СССР теплофикационная паровая турбина мощностью 12 МВт.

1 мая состоялся митинг по поводу закладки нового гидротурбинного цеха.

3 сентября состоялось первое награджение высокими правительственными наградами работников завода. Ордена Ленина и "Трудового Красного знамени" получили 14 рабочих и служащих административно-технического персонала "за выдающиеся заслуги в деле строительства завода крупных паровых и гидравлических турбин".

Завод посетили члены Академии наук (АН) СССР – академики Г.М. Кржыжановский, В.А. Кистяковский, Н.С. Державин. АН взяла шефство над заводом.

1932 г.

Закончены сдаточные испытания автоматического регулятора для второй турбины Дзора ГЭС. Насос этой системы регулирования был выпущен впервые в Европе. До сих пор ни одна турбостроительная фирма в мире не выпускала регуляторы, масляные зубчатые колёса которых работали бы при скоростях 500 об/мин.

1 ноября Дзора ГЭС дала первый промышленный ток.

27 ноября состоялся первый выпуск заводского ВТУЗа. Его успешно окончили 44 инженера и 30 техников.

3 декабря вышел приказ наркома тяжёлой промышленности С. Орджоникидзе за №873 о присвоении звания инженера и техника выпускникам ВТУЗа (в приказе они все перечислены поимённо).

1933 г.

Освоен выпуск паровых турбин нового типа, с регулируемым отбором пара.

Изготовлены первые четыре паровые двухцилиндровые конденсационные турбины типа АТ-25-1, мощностью 25 МВт, на 3000 об/мин., с одним регулируемым отбором пара.

1934 г.

Выполнена первая из трех экспортных паровых турбин типа ОКО-20 мощностью 1500 КВт, с регулируемым отбором пара для текстильного комбината в г. Кайсари (Турция).

1935 г.

Изготовлена первая паровая одноцилиндровая конденсационная 25-мегаваттная турбина.

В июле на заводе собраны редукторы для эскалаторов первой очереди Московского метрополитена.

1936 г.

Впервые в практике отечественного гидротурбостроения спроектирована и реализована схема полной автоматизации управления и работы гидротурбины.

1937 г.

8 мая прибыл из Германии новый уникальный, карусельный станок с 14-метровой планшайбой. Карусель была установлена в новом гидротурбинном цехе.Карусель, 1938 г.

15 июля состоялось официальное открытие канала Москва-Волга. Этим завершилась величайшая стройка второй пятилетки. ЛМЗ спроектировал и изготовил для гидростанций канала 9 гидротурбин общей мощностью в 65 МВт, снабженных автоматическими регуляторами, 5 комплектов маслонапорных установок для насосных станций канала и всё автоматическое оборудование для всех ГЭС канала (Иваньковской, Карамышевской, Перервинской, Листвянской, Сходнинской).

27 декабря изготовленная заводом первая в мире быстроходная паровая турбина типа АК-100-1, мощностью 100 МВт, на 3000 об/мин. успешно прошла заводские испытания. Турбина поставлена на Сталиногорскую ГРЭС.

Заводская футбольная команда (в будущем - основа и прародитель ленинградского "Зенита") стала чемпионом ВЦСПС и перешла в группу "А" - в число сильнейших коллективов страны.

Впервые в мировой практике на заводе, под руководством заведующего СКБ водяных турбин К.С. Олевского, спроектирована и изготовлена система двойного регулирования с вращающимся золотником, расположенным под генератором.

Построен и сдан в эксплуатацию крупнейший в Европе гидротурбинный цех названный именем С. Оржоникидзе (первая очередь пущена в 1935 г.).

1939 г.

Изготовлена уникальная, крупнейшая в мире для равнинных рек (мощностью 55 МВт, с диаметром рабочего колеса 9 м) вертикальная поворотно-лопастная гидротурбина для Угличской ГЭС.

1940 г.

Изготовлена вторая аналогичная Угличской вертикальная поворотно-лопастная гидротурбина для Рыбинской ГЭС. Монтаж ее на объекте прервала война.

1941 г.

Эвакуация большей части наиболее ценного оборудования на восток страны в Верхнюю Салду и Юргу.

Переход производства на выполнение оборонных заказов, - изготовление артиллерийских снарядов, ремонт и производство танков, ремонт мощных артиллерийских установок и монтаж их на судах Военно-Морского флота, береговой артиллерии и т.п.

В период войны заводом освоен выпуск более 20 видов вооружений.

Начало массового производства сопел и камер сгорания для реактивных снарядов.

Разрушенный паротурбинный цех8 сентября на территорию ЛМЗ фашистскими самолётами сброшены первые 11 зажигательных бомб, некоторые из которых попали на крышу недостроенного 21-го цеха. 22 сентября прямым попаданием крупной фугасной бомбы в механический 4 цех ЛМЗ снесло 800 кв.м крыши, был сброшен с путей 50-тонный мостовой кран, ранены три человека.

В ночь с 3 на 4 октября фугасная бомба попала в паротурбинный цех, погибли пятеро работников завода.

3 ноября две тяжелые фугасные бомбы взорвались в главном пролёте паротурбинного цеха. 7 ноября завод был впервые подвергнут артиллерийскому обстрелу.

1942 г.

Силами специалистов заводов Электросилы и ЛМЗ отремонтированы гидротурбины пострадавшей от бомбежек Волховской ГЭС. 23 сентября по кабелю, проложенному по дну Ладожского озера, в Ленинград пошла электроэнергия ГЭС.

31 мая на стадионе "Динамо" состоялся исторический блокадный футбольный матч между командой "Динамо" и футболистами Ленинградского Металлического завода.

1943 г.

16 апреля завод подвергся самому интенсивному обстрелу за время войны, он длился 4 часа 47 минут. Было зафиксировано 27 прямых попаданий в заводские объекты. На территории Металлического завода четверо работников были убиты и семеро ранены.

По заданию ГКО завод изготовил первые три железнодорожных одноорудийных транспортера калибра 156,6 мм.

Эвакуированные в Верхнюю Салду инженеры завода разработали технические проекты серии паровых турбин высокого давления, которые составили основу производства паровых турбин в первые послевоенные годы.

1944 г.

28 марта принято Постановление ГКО об изготовлении заводом двух турбин для Щербаковской ГЭС.

8 апреля постановлением ГКО принято решение о восстановлении на заводе производства паровых и гидравлических турбин.

Возобновлено производство и выпущена поворотно-лопастная гидротурбина для Рыбинской ГЭС (мощностью 55 МВт.).

На заводе открыта мемориальная доска памяти участников обороны Ленинграда, павших жертвами голода и артобстрелов в стенах завода. За годы войны погиб 3021 труженик завода.

Под техническим руководством инженеров–гидротурбинщиков Металлического завода, эвакуированных из осажденного Ленинграда, восстановлено 18 ГЭС, общей мощностью 302 МВт, проведены ремонт и ревизия 49 гидротурбин общей мощностью 753 МВт.

В середине мая из эвакуации в Ленинград вернулись конструкторы и монтажники завода.

1945 г.

Восстановление завода и возобновление турбинного производства.

1946 г.

Выпущена первая из шести радиально-осевая гидротурбина мощностью 75 МВт для восстанавливаемой Днепровской ГЭС им. В.И. Ленина. До войны Днепровская ГЭС была оборудована американскими гидротурбинами фирмы "Ньюпорт-Ньюс".

Выпущена первая после войны паровая турбина высокого давления, типа ВК-100-2, мощностью 100 МВт для Новомосковской ГРЭС. Она открыла серию выпуска паровых турбин высокого давления мощностью 100, 50 и 25 МВт.

1947 г.

Введён в эксплуатацию новый инструментальный цех, ему присвоен номер – 24.

Выпущены первые две паровые одноцилиндровые конденсационные турбины типа ВК-50-1 мощностью 50 МВт.

В июле монтажники управления капитального строительства приступили в 21 цехе к монтажу уникального и единственного в Советском Союзе станка, 19-метровой карусели. Спустя 60 лет в марте 2007 г. отремонтированный и модернизированный уникальный станок вновь введен в эксплуатацию.

Школа рабочей молодёжи №58 при ЛМЗ им. Сталина возобновила приём в подготовительные классы. Занятия в школе начались в сентябре и были организованы в три смены. 

Первая в мире паровая одноцилиндровая конденсационная турбина1949 г.
Завод выполнил паровую одноцилиндровую конденсационную турбину с двумя регулируемыми отборами пара мощностью 25 МВт на высокие (90 атм.) параметры пара, типа ВПТ-25-3, для ТЭЦ Минского тракторного завода.

Изготовлена первая поворотно-лопастная гидротурбина для Щербаковской (Рыбинской ГЭС), мощностью 65 МВт.

18 августа завод изготовил первый проходческий щит для Ленинградского метрополитена.

1950 г.

Осуществлены первые после войны экспортные поставки: паровая турбина типа АП-25-2 для ТЭС Фусин (Китай), паровая турбина типа ВПТ-25-3 для ТЭС Дмитровград (Болгария), паровая турбина типа ВК-50-1 для ТЭЦ Явожна (Польша).

Введено в эксплуатацию новое здание крупнейшего в стране паротурбинного цеха №21.

1951 г.

При заводе открыт филиал вечернего отделения Политехнического института им. М.И.Калинина.

Завод изготовил первую вертикальную радиально-осевую гидротурбину мощностью 85 МВт для Усть-Каменогорской ГЭС.

Завод выполнил первую поворотно-лопастную гидротурбину мощностью 41,5 Мвт для Цимлянской ГЭС.

1952 г.

Спроектирована и изготовлена первая паровая турбина на сверхвысокие параметры пара, типа СВК-150-1, мощностью 150 МВт для Черепецкой ГРЭС. Ей присвоено имя "Турбина мира".

Изготовлены дисковый гидрозатвор с входным диаметром 5,3 метра, самый крупный из всех ранее выпущенных заводом, и первая радиально-осевая гидротурбина для Мингечаурской ГЭС (мощность 61,5 МВт).

Введено в эксплуатацию новое здание цеха металлоконструкций, которому присвоен №33.

1954 г.

Изготовлена крупнейшая (по тем временам) в мире первая мощная поворотно-лопастная, вертикальная гидротурбина мощностью 126 МВт для Куйбышевской (ныне Волжской ГЭС им. В.И.Ленина).

1955 г.

Впервые в СССР, спроектирована и изготовлена газотурбинная установка типа ГТ-12-3 мощностью 12 МВт, предназначенная для работы на подземном газе.

20 июня завод посетил Премьер-Министр Индии Джавахарлал Неру.

25 октября завод посетил Премьер-Министр Бирманского Союза У Ну.

1956 г.

Завод принял участие в изготовлении узлов наземного стартового комплекса для запуска первого искусственного спутника земли и полета в космос первого в мире комсонавта Ю.А. Гагарина.

1957 г.

На стенде паротурбинного цеха успешно прошли испытания первой модернизированной паровой турбины типа ВК-100-5 мощностью 100 МВт. В 1957 г. было выпущено шесть турбин этого типа.

14 октября 20 часов 40 минут Куйбышевская ГЭС (ныне Жигулёвская ГЭС) была пущена под полную промышленную нагрузку. Для этой станции завод выполнил 20 поворотно-лопастных гидротурбин мощностью по 126 МВт. Каждая из них имеет диаметр рабочего колеса 9,3 м и рассчитана под максимальный напор 30 м. Пуск первой турбины этой станции состоялся в 1955 г.

В связи со столетним юбилеем основания Металлического завода, Министерство связи СССР выпустило почтовую марку с изображением рабочего колеса поворотно-лопастной гидротурбины Куйбышевской ГЭС в серии почтовых марок, посвящённой развитию тяжёлого машиностроения в СССР.

Спроектирована и изготовлена первая отечественная горизонтальная поворотно-лопастная гидротурбина прямоточного типа мощностью 21,8 МВт для Камской ГЭС.

Образован один из первых в СССР Совет ветеранов ЛМЗ.

1958 г.

Изготовлен головной образец серии паровых турбин типа ПВК-200-1 (знаменитых "двухсоток"), крупнейшей по мощности паровой турбины в Европе.

Гран при Международной выставки в Брюсселе удостоены модели паровых турбин типа ПВК-200 и гидротурбин р/о мощностью  230 МВт и п/л мощностью 126 МВт.

1959 г.

Впервые в СССР освоено производство и налажен выпуск электрогидравлических регуляторов типа ЭГР.

27 июля завод посетил вице Президент США Ричард Никсон.

1960 г.

Впервые в отечественном турбостроении освоено производство и началось изготовление газотурбинной установки типа ГТ-25-700 мощностью 25 МВт.

Закончено изготовление крупной серии поворотно-лопастных гидротурбин мощностью 126 МВт для Куйбышевской (ныне Волжской ГЭС имени В.И.Ленина).

Изготовлены первые две из серии радиально-осевых гидротурбин мощностью 230 МВт для Братской ГЭС.

Возобновлена деятельность заводского ВТУЗа, прерванная войной.

1961 г.

Освоено новое производство и выпущен первый газотурбинный нагнетатель типа ГТН-9 мощностью 9МВт, для магистрального газопровода Бухара-Урал.

Выпущен опытный образец первой в мире двухперовой поворотно-лопастной гидротурбины мощностью 52100 кВт, спроектированный конструкторами завода.

Завод изготовил головной образец новой мощной паровой турбины типа К-300-240, на 300 МВт, на сверхкритические параметры пара (240 атм.), 565/580 С, с использованием на последней ступени новой лопатки длиной 960 мм. В январе 1961 г. изготовлена первая турбина этого типа для Черепецкой ГРЭС.

1962 г.

Испытательный стендСпроектирован конструкторами завода и введен в эксплуатацию уникальный стенд для натурных испытаний газовых турбин, размещенный на ТЭЦ-17 Ленинграда.

25 августа во время своего визита в Ленинград завод посетил первый в мире летчик-космонавт, Герой Советского Союза, Юрий Алексеевич Гагарин.

В ноябре в честь Металлического завода были названы два проспекта города - пр. Металлистов и пр. Энергетиков.

1963 г.

Впервые в отечественном турбостроении изготовлена первая прямоточная поворотно-лопастная гидротурбина капсульного типа мощностью 21 МВт для Череповецкой ГЭС.

В гидротурбинном цехе закончено изготовление и сборка механизмов для нового моста через Неву (моста Александра Невского).

1964 г.

Заводом изготовлен головной образец самой мощной Европе, двухвальной паровой турбины типа К-800-240, на сверхкритические параметры пара, рабочей мощностью 800 МВт.

Выпущен головной образец крупнейшей в мире радиально-осевой гидротурбины для Красноярской ГЭС, мощностью 508 МВт. (напор 95 метров).

1965 г.

Накануне 20-летия Великой победы, у памятной стелы возле турбинного цеха №1 зажжен Вечный огонь.

В мае изготовлены 9 гидроцилиндров разводного механизма для Тучкова моста.

17 мая завод посетили Премьер-министр Индии Лал Бахадур Шастри и Председатель Совета Министров СССР А.Н.Косыгин.

15 июня впервые был применен водный способ доставки до объекта крупногабаритных рабочих колес гидротурбин от специально сооруженного на набережной заводского пирса. Рабочее колесо для Красноярской ГЭС было погружено на палубу лихтера "Лодьма" и по Неве, через Ладогу, три северных моря (Берингово, Карское, Баренцево) и Енисейские пороги было доставлено в поселок Дивногорск. За этой транспортировкой наблюдала вся страна.

Изготовлена поворотно-лопастная гидротурбина с самым большим в мире диаметром рабочего колеса (10,3 метра), мощность 59,3 МВт, (рабочий напор 14,7 м.) для Саратовской ГЭС.

Всего в 1965 г. выполнено рекордное для завода количество паровых турбин (60 шт.) суммарной мощностью 5910 МВт, кроме того 10 гидравлических, суммарной мощностью 2048 МВт.

1966 г.

Завод выпустил головной образец радиально-осевой гидротурбины мощностью 180 МВт (напор 74 м) для высотной плотины Асуанской ГЭС (Египет).

26 июня завод посетили Президент Франции Шарль де Голль и Председатель Совета Министров СССР А.Н. Косыгин.

1967 г.

Разработан эскизный проект крупнейшей в мире одновальной паровой турбины мощностью 1200 МВт.

Изготовлена, спроектированная конструкторами завода, первая отечественная газотурбинная установка типа ГТ-100-750, мощностью 100 МВт.

Изготовлен головной образец ковшовой гидротурбины новой конструкции мощностью 54,6 МВт для Татевской ГЭС.

Разработан технический проект самой мощной в мире радиально-осевой гидротурбины мощностью 650 МВт (напор в 194 м) для Саяно-Шушенской ГЭС.

Изготовлен первый отечественный электрогидравлический регулятор типа КЭГР-70 для ковшовых гидротурбин.

8 сентября государственная комиссия подписала акт о приёмке в промышленную эксплуатацию Братской ГЭС. На станции установлены 18 гидротурбин радиально-осевого типа, мощностью по 230 МВт каждая, изготовленные заводом. Монтажные работы сданы с оценкой "отлично".

2 ноября дала первый промышленный ток Асуанская ГЭС. В этот период на станции действовали два агрегата из двенадцати.

3 ноября на фасаде здания заводоуправления на Свердловской набережной, установлена мемориальная доска с надписью: "На этом заводе в 1924 г. были выпущены первые советские турбины – паровая мощностью 2000 КВт, гидравлическая мощностью 370 КВт".

В этот же день состоялось торжественное открытие заводского музея. Его организатором и первым директором стала З.Н.Немцова.

В ноябре дали первый промышленный ток два первых турбоагрегата Красноярской ГЭС. Всего для Красноярской ГЭС ЛМЗ выполнил 12 гидротурбин мощностью по 508 МВт каждая.

Введена в эксплуатацию новая, оснащена самым современным оборудованием и ставшая крупнейшей в Европе гидротурбинная лаборатория.

1969 г.

1 января Государственная аттестационная комиссия присвоила паровой турбине К-200-130 государственный "Знак качества".

15 мая турбостроители принимали покорителей космоса  - Героев Советского Союза Б.В. Волынова, Е.В. Хрунова и наставника космонавтов Героя Советского Союза, генерал-полковника авиации Н.П. Каманина.

Заводом, для Академического театра оперы и балета имени С.М.Кирова выполнено сценическое оборудование: устройство подъема и опускания оркестра, а также установка горизонта и панорам.

Спроектированы и изготовлены первые четыре самые мощные в мире поворотно-лопастные гидротурбины (мощностью по 178 МВт каждая), диаметром рабочих колес а 9500 мм для ГЭС Джердап (Югославия) и Железные Ворота (Румыния).

Этим турбинам присвоен Государственный Знаке качества.

Завод награжден дипломом первой степени Выставки достижений народного хозяйства СССР за создание крупнейших в мире гидротурбин для Красноярской ГЭС.

1970 г.

В апреле успешно завершены испытания крупнейшей в Европе, модернизированной паровой турбины типа К-800-240-2, выполненной в одновальном исполнении.

Выполнен экспортный заказ для Египта: введен в эксплуатацию последний 12-й гидроагрегат Асуанской ГЭС.

Введен в эксплуатацию уникальный и единственный в то время в стране разгонно-балансировочный стенд для проведения балансировки роторов, выпускаемых заводом паровых турбин всех типов.

Освоено производство мощных двухперовых поворотно-лопастных гидротурбин. Изготовлены три двухперовые гидротурбины для Серебрянской ГЭС-2 (мощность 68,3 МВт, напор 82,7 м).

1972 г.

16 мая состоялся торжественный пуск и сдача в промышленную эксплуатацию ГЭС Джердап (Югославия) и Железные Ворота (Румыния), для оснащения которых завод выполнил 9 гидротурбин.

В июне изготовлена паровая турбина новой модификации типа К-500-166 мощностью 500 МВт для ТЭС Хагенвердер (ГДР). Она выполнена в соответствии с техническими требованиями заказчика по индивидуальному техническому проекту.

Выполнен городской заказ по изготовлению подъемных механизмов Гренадерского моста.

Для нового, аэровокзала "Пулково" завод изготовил комплект оборудования для сортировки и выдачи багажа и ряд других механизмов.

Расширен рынок сбыта продукции. Выполнен первый экспортный заказ для Сирии. Изготовлены и поставлены заказчику три поворотно-лопастные гидротурбины мощностью 103 МВт для ГЭС "Табка".

Закончено строительство Инженерного корпуса, в котором сосредоточены конструкторские, технологические, вычислительные и другие технические службы завода.

1973 г.

Изготовлены первые две радиально-осевые гидротурбины для Усть-Илимской ГЭС (мощность 245 МВт, напор 84,5 м). Начало крупной серии из 15 турбин.

Осуществлена первая экспортная поставка газовой турбины конструкции ЛМЗ (ГТ-100-750) для ТЭС "Инота", Венгрия.

В Москве на техническом совете Министерства тяжёлого, энергетического и транспортного машиностроения СССР защищен технический проект гидротурбин для Саяно-Шушенской ГЭС.

Образован производственный участок товаров народного потребления.

1974 г.

Выпущен головной образец из крупной серии радиально-осевых гидротурбин, мощностью по 360 МВт для Токтогульской ГЭС в Киргизии.

Принято постановление Правительства СССР о необходимости значительного расширения производства турбин. Выделен земельный участок и началось строительство "Северной площадки" ЛМЗ – нового производственного комплекса завода в поселке Девяткино Ленинградской области.

Расширен рынок сбыта продукции. Выполнен первый экспортный заказ для Бразилии. Изготовлены и поставлены заказчику четыре радиально-осевые гидротурбины мощностью по 163 МВт для ГЭС "Капивара".

1976 г.

В феврале изготовлена и успешно прошла испытания юбилейная, двухсотая паровая турбина типа К-200-130. Эта серия турбин стала самой крупной в мировом турбостроении.

23 сентября юбилейная турбина введена в эксплуатацию на Джамбульской ГРЭС в республике Казахстан.

 1977 г.

Термопечь, колесо29 августа изготовлено и отгружено на станцию рабочее колесо первой гидротурбины мощностью 650 МВт для Саяно-Шушенской ГЭС. Применение временного рабочего колеса позволило пустить в эксплуатацию первую очередь Саяно-Шушенской ГЭС при пониженном напоре воды уже в 1978 г.

В ноябре досрочно выполнена, паровая турбина типа К-1200-240, мощностью 1200 МВт, максимальной мощности в одновальном исполнении на 3000 об./мин., не превзойденная в мире. В конструкции турбины впервые применена лопатка длинно рабочей части 1200 мм из титанового сплава. Турбина поставлена для Костромской ГРЭС.

Государственная аттестационная комиссия в 4-й раз присвоила турбине К-200-130 высшую категорию качества. Серия "двухсоток" производства ЛМЗ к этому времени стала самой крупной в мире.

На заседании НТС Производственного объединения турбостроения "Ленинградский Металлический завод" успешно защищён технический проект первой отечественной газотурбинной установки мощностью 150 МВт.

В декабре на заводе "Турбоатомгаз", именуемом ранее "Северная площадка", сдан в эксплуатацию первый пусковой комплекс блока заготовительных цехов площадью 40 тыс.кв.м, предназначенный для размещения вновь созданных цехов 102, 105, 133.

1979 г.

Серийной паровой турбине типа К-300-240-3 Государственной аттестационной комиссией присвоен Государственный Знак качества.

1981 г.

Государственная аттестационная комиссия присвоила модернизированной паровой турбине К-800-240-5 Государственный Знак качества.

1982 г.

Заводом выпущена большая серия (из 25 единиц) газоперекачивающих компрессоров типа ГТК-10-4 мощностью по 10 МВт. Одновременно завод приступил к производству крупной серии газоперекачивающих компрессоров типа ГТН – 25 для оснащения ими объекта Всесоюзной стройки СССР – газопровода Уренгой-Помары-Ужгород.

1984 г.

Изготовлен первый отечественный быстроходный атомный "миллионник" – паровая турбина К-1000/60-3000 для Ровенской АЭС.

Изготовлена первая отечественная мощная гидравлическая радиально-осевая насос – турбина для Загорской ГАЭС мощностью 205 МВт.

1986 г.

Изготовлена юбилейная сотая паровая турбина из серии турбин типа К-300-240 для Новоангренской ГРЭС.

Расширен рынок сбыта продукции. Выполнен первый экспортный заказ для Вьетнама. Изготовлены и поставлены заказчику первые радиально-осевые гидротурбины мощностью 245 МВт для ГЭС "Хоабинь" и гидротурбина мощностью 102 МВт. для ГЭС "Чиан".

1987 г.

17 июня в Московском парке Победы на аллее Славы состоялось открытие бюста дважды Герою Социалистического Труда В.С. Чичерову – бригадиру слесарей-сборщиков ЛМЗ. Скульптор М.К. Аникушин – народный художник СССР, Герой Социалистического Труда.

1991 г.

Образовано совместное российско-германское предприятие по выпуску газовых турбин "Интертурбо" с участием государственного предприятия ПОТ ЛМЗ и концерна "Сименс АГ".

1992 г.

25 ноября проведено акционирование государственного предприятия с преобразованием его в акционерное общество открытого типа "Ленинградский металлический завод".

1995 г.

Расширен рынок сбыта продукции. Изготовлены две радиально-осевые гидротурбины, мощностью 82,6 МВт. для ГЭС "Аль-Вахида", Марокко.

1996 г.

Завершено изготовление и успешно сданы в эксплуатацию первые две отечественные газотурбинные установки типа ГТЭ-150 на ГРЭС-3 Мосэнерго (температуру входа газа перед турбиной 950 С).

Спроектирована и изготовлена первая отечественная паровая турбина типа Т-150-7,7, предназначенная для работы в составе парогазового блока типа ПГУ 450. Турбина поставлена для ТЭЦ "Северо-Западная", Санкт-Петербург.

Изготовлен первый электрогидравлический регулятор типа ЭГР-МП с применением микропроцессоров и цифровых элементов. Регулятор применен в гидротурбинах поставленных на экспорт для ГЭС Яли (Вьетнам).

1997 г.

После длительного перерыва восстановлено проектирование и воссоздана технология производства дисковых затворов. Изготовлен первый после перерыва дисковый затвор для ГЭС "Яли" (Вьетнам)

В СКБ "Гидротурбомаш" начата работа по проектированию нового поколения питательных насосов для ТЭС мощностью 300 МВт и выше.

1998 г.

Разработан технический проект новой, двухопорной конструкции модернизированной газотурбинной установки типа ГТЭ-150М.

Изготовлена модернизированная паровая турбина типа К-110-140, в которой впервые применен цельнокованый ротор ЦНД и электронный регулятор скорости. Поставлена в Словакию для ТЭС "Вояны".

1999 г.

На ГРЭС-3 Мосэнерго сдана в опытную эксплуатацию модернизированная газотурбинная установка ГТЭ-150М с температурой газа перед турбиной 1100 С.

2000 г.

Выпущена модернизированная паровая турбина типа К–255-162, в которой применено значительное количество передовых и запатентованных заводом, технических решений, что обеспечило ее повышенную заводскую готовность и значительное сокращение сроков монтажа турбины.

Модернизированная паровая турбина К-255-162-2 поставлена на ТЭС "Альхольма", Финляндия. Как показали эксплуатационные испытания, турбина позволила достигнуть самой высокой в Европе экономичности парового энергоблока.

В СКБ "Гидротурбомаш" открыто новое направление работ – "Разработка новых композитных материалов для узлов трения экологически чистых поворотно-лопастных гидротурбин". Работы по этой тематике продолжаются и в настоящее время.

2001 г.

Изготовлено первое сменное рабочее колесо радиально-осевой гидротурбины мощностью 190 МВт для Бурейской ГЭС – первой ГЭС, сооружаемой в постперестроечный период.

2002 г.

Возобновлено производство быстроходных "миллионников". Изготовлены паровые турбины типа К-1000-60/3000 для АЭС "ТяньВань" (Китай) и АЭС "Бушер" (Иран).

Впервые в отечественном турбостроении разработана, а затем и реализована в ходе модернизации энергоблока АЭС "Козлодуй", Болгария, технология модульной замены трубных пучков конденсаторов. Новая технология позволила устанавливать модули трубных пучков в старые корпуса конденсаторов производства ХТЗ. Это позволило осуществить удаление старых трубных пучков и замену их на новые за рекордный срок, менее чем 80 дней.

Выполнена модернизированная паровая турбина К-225-12,8-3, "двухсотка", которая является современной турбиной повышенной мощности и может устанавливаться на фундамент старой турбины типа К-200. Проект реализован при полной замене турбинной установки на ТЭС "Минтия Дева", Румыния.

Впервые осуществлена модернизация ЦНД с цельнокованым ротором для паровой турбины типа К-300-240. Первая модернизированная паровая турбина К-300-240-1М, успешно сдана в эксплуатацию на Лукомльской ГРЭС ст. № 3, Белоруссия.

2003 г.

Изготовлена первая мощная радиально-осевая гидротурбина со штатным рабочим колесом для первого энергоблока Бурейской ГЭС.

На НТС РАО ЕС России СКБ ГТ и ПГУ успешно защитило рабочий проект первой отечественной газотурбинной установки ГТЭ-180, разработанный совместно с ОАО “Авиадвигатель”.

24 октября – на внеочередном общем собрании акционеров ОАО "Силовые машины" принято решение о реорганизации общества путем присоединения к нему ОАО "ЗТЛ", ОАО "ЛМЗ" и ОАО "Электросила".

2004 г.

14 января 2004 г. завершена реорганизация открытого акционерного общества "Ленинградский Металлический завод" путем его присоединения к ОАО "Силовые машины" ЛМЗ подучил статус филиала ОАО "Силовые машины".

Выпущен первый "миллионник" для АЭС "Куданкулам". Индия.

СКБ ГТ и ПГУ разработало технический проект ГТЭ-65, отечественной газотурбинной установки среднего класса мощности для работы в составе парогазовых блоков ПГУ-90 и ПГУ-180.

ЛМЗ как филиал ОАО "Силовые машины":

2005 г.

На Калининградской ТЭЦ-2 сдана в эксплуатацию первая парогазовая установка ПГУ-450 с двумя лицензионными газовыми турбинами типа ГТЭ-160 и паровыми турбинами производства ЛМЗ.

Впервые, при модернизации паровой турбины К-300-240, по заказу ст. №2 Конаковской ГРЭС спроектирован, изготовлен и введен в эксплуатацию реактивный ЦВД собственной конструкции.

После длительного перерыва восстановлено проектирование и изготовление шаровых затворов. Изготовлены шаровые предтурбинные затворы для ГЭС "Торул" (Турция) и "Балимела" (Индия).

2006 г.

Впервые осуществлена полная модернизация всех цилиндров паровой турбины с сохранением наружных корпусов. Новый технический проект реализован для паровой турбины К-300-240-6МР, Лукомльская ГРЭС, ст.№1, Белоруссия.

Выполнен головной образец серии из 6-ти паровых турбин нового поколения типа К-660-247 для ТЭС "Сипат", Индия. В этой турбине наряду с целым рядом конкурентоспособных технических решений впервые в отечественной практике применены сотовые уплотнения, что в комплексе позволило достичь одного из самых высоких в мире значений КПД.

Всего с 1907 по 1 января 2006 гг. Ленинградский Металлический завод изготовил:

ПАРОВЫХ ТУРБИН различного типа и модификаций: 2007 шт., суммарной мощностью 237461,8 МВт, в том числе поставил на экспорт: 367 шт. суммарной мощностью 61 440 МВт.

ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТУРБИН различного типа и модификаций: 711 шт., суммарной мощностью 64753 МВт, в том числе поставил на экспорт: 179 шт., суммарной мощностью 19355,4 МВт.

ГАЗОВЫХ ТУРБИН различного типа и модификаций: 150 шт., суммарной мощностью 3394 МВт, в том числе поставил на экспорт: 2 шт., суммарной мощностью 200 МВт.
 

 
   
Ленинградский Металлический завод  
 ОАО "Силовые машины"
Создание сайта - Сайт-Мастер